Адрес142181, Российская Федерация, Московская область, Городской округ Подольск, поселок Железнодорожный, Б. Серпуховская, дом 202 б

Контакты администрации 8(4967)61-47-12 o-sia@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 Для осуществления воспитательно – образовательной и коррекционно – педагогической работы, сохранения психического  здоровья детей  в детском саду имеются  кабинет психолога и  кабинет логопеда.

     Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной        образовательной, но и в самостоятельной деятельности, стимулирует развитие познавательных и  творческих способностей, инициативы, способствует всестороннему развитию гармоничной личности. Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, что каждый ребенок имеет возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной целикак при непосредственном руководстве взрослого, так  и индивидуально. Обстановка, созданная в группе, способствует эмоциональному благополучию ребенка.  

Логопедический кабинет МДОУ имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных    зон:

  1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.Она содержит следующие разделы:
  • Методическая литература по коррекции речи детей;
  • Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
  • Материалы по обследованию речи детей;
  • Учебно-методические пособия (рабочая программа, планы и конспекты образовательной деятельности, индивидуальные маршруты детей и другая документация учителя-логопеда;
  • Дидактические пособия для организации коррекционной работы по формированию правильного произношения всех звуков родного языка, грамматического строя речи, обогащению и активации словаря, обучению грамоте.
  • Наглядный материал (игрушки, иллюстрации, презентации).
  1. Информационная зона для педагогов и родителей

Она расположена на стенде в коридоре, в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.

  1. Зона индивидуальной коррекции речи.

Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.

  1. Зона подгрупповых занятий.

Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом детскими столами, магнитными азбуками.

 

            Кабинет педагога-психолога – это центр оказания психологической помощи субъектам образовательного процесса: детям, педагогам, родителям.

Кабинет педагога- психолога МДОУ №20 «Веснушки» располагается на втором этаже детского сада.  Психологический кабинет соответствует современным требованиям в методическом и        организационном обеспечении. В организации развивающей среды кабинета реализуются инновационные технологии: учитывает  все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно -методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам          развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.Все необходимые психологу материалы для работы, систематизированы и удобно размещены в шкафу: методический инструментарий для психологического обследования детей, дидактические пособия, игрытаблицы, плакаты.Зона консультирования для приема родителей и педагогов оснащена рабочим столом, закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований (расположена в шкафу с закрывающейся на ключ дверцей). 

 В МДОУ Детском саду №20 «Веснушки» созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также  для обеспечения игровой, двигательной, познавательно - исследовательской и творческой деятельности всех воспитанников. Все помещения для проведения воспитательно – образовательной работы  с воспитанниками соответствуют современным требованиям.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ имеются 6 групповых комнат, музыкальный зал,  спортивный зал и спортивная площадка.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Пространство группы организовано в виде  разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (развивающее оборудование, атрибутыигрушки, материалы для творчества и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В ДОУ оборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Содержание предметно – развивающей среды в группах:

Вид помещения функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты:

·         Организация непосредственной образовательной деятельности;

·         Самообслуживание;

·         Трудовая, опытно-экспериментальная деятельность;

·         Самостоятельная творческая деятельность;

·         Игровая деятельность (сюжетно – ролевые, дидактические, строительные игры)

·         Ознакомление с природой, труд в природе

·         Сенсорное развитие

·         Развитие речи

·         Ознакомление с окружающим миром

·         Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

·         Развитие элементарных математических представлений

·         Обучение грамоте

·         Детская мебель для практической деятельности; мягкая мебель;

·         Книжный уголок;

·         Уголок природы;

·         Уголок изобразительного творчества;

·         Уголок музыкального творчества;

·         Физкультурный уголок;

·         Уголки патриотического воспитания;

·         Уголок ПДД;

·         Разные виды театра, костюмерная;

·         Развивающие и дидактические игры по разным направлениям;

·         Игровая мебель, атрибутика для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Пароход», «Библиотека», «Почта» и др.

·         Конструкторы разных видов;

·         Развивающие игры по математике, логике, головоломки, печатные, настольные игры, мозаика, пазлы;

·         Магнитные доски, мольберты;

·         Наборы дидактических наглядных материалов разной тематике;

·         Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

·         Различные виды театров

·         Магнитофон, аудиозаписи

Спальное помещение:

·         Дневной сон;

·         Гимнастика после сна;

·         Спальная мебель;

·         Физкультурное оборудование для гимнастики пробуждения – массажные дорожки, мячи, коврики;

·         Магнитофон.

Раздевальные комнаты:

·         Самообслуживание;

·         Информационно-просветительская работа с родителями.

·         Информационный уголок для родителей;

·         Выставка детского творчества;

·         Наглядно-информационный материал для родителей;

 

Пространство каждой группы ДО организовано в виде зон/ в каждой из зон присутствуетнесколько центров активностей, оснащенных разнообразным количеством доступных детям развивающих материалов /книги, игрушки, творческие материалы, развивающее оборудование. Оснащение центров активностей меняется в соответствии с тематическим планированиемобразовательного процесса.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогудает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

 

Каждая возрастная группа имеет игровую площадку, оборудованную современным игровым оборудованием.

На территории ДОУ находится  различные породы деревьев и кустарников, экологическая тропа с земляничной полянкой, лекарственными растениями, фитоцидными растениями, первоцветами, муравейником, растениями, занесенными в Красную книгу.Оформлены цветники, огород, транспортная площадка.

 Условия, созданные в учреждении, создают комфортное настроение, способствуют эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов

 

 Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья,  отсутствуют.

 

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Музыкальный зал находится на втором этаже, удовлетворяет санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям,  возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка. Музыкальный зал, просторный, светлый, красиво убран. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников.

 Музыкальный зал в нашем детском саду является значимой частью в жизни нашего учреждения. Здесь проходятс детьмизанятия по музыкальному воспитанию (фронтальные и индивидуальные), тематические досуги, праздники, развлечения, театральные представления, занятия фольклорного кружкаи другие мероприятия    для детей.

В музыкальном зале созданы все необходимые условия:

  • имеется пианино, музыкальный центр, большой цифровой телевизор, ДИВИДИ проектор,видеомагнитофон;
  • детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки;
  • разные виды театра;
  • музыкально-дидактические пособия и игры, способствующие музыкально-сенсорному развитию ребенка,   развитию творческих способностей ребят, повышению интереса к музыке;
  • атрибуты для плясок, игр, инсценировок;
  • детские костюмы и костюмы для взрослых;
  • Библиотека методической и периодической музыкальной литературы;
  • Компьютер;
  • Ширма для кукольного театра;
  • Подборка аудио-и видеокассет;
  • Детские хохломские стулья, столы.

Оборудование и атрибуты отвечают современным эстетическим и педагогическим требованиям.

В музыкальном зале достаточно большое пространство для обучения детей музыкально - ритмическим  движениям, проведения музыкально - дидактических игр на развитие чувства ритма, танцевального творчества. Здесь же осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности, как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника.

 

 

 

 

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотрено

Сведения об объектах спорта

  • Спортивный зал МДОУ представляет одно из звеньев единой системы физического воспитания в образовании детей. Основной задачей спортивного зала является обеспечение условий для оптимального физического развития детей, создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей. Он предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных вечеров развлечений, занятий кружка «Спортивный калейдоскоп», консультативной работы с родителями и воспитателями.


      Организация работы инструктора по физической культуре направлена:

  • Обеспечение гармоничного физического развития
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной активности
  • Совершенствование умений и навыков в основных видах движений,
  • Развитие интереса к участию в массовых мероприятиях  и спорту.
  • Оказание дифференцированной помощи детям в развитии двигательных навыков и физических качеств.
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.
  • Оснащение спортивного зала соответствует современным требованиям: имеется все необходимое и в достаточном количестве оборудование для проведения физкультурных  занятий и утренней гимнастики в зале (гимнастическая стенка, маты, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, мячи разных размеров, обручи,  набор спортивных модулей, мини-батут, атрибутика для выполнения ОРУ и подвижных игр, пособия для профилактики плоскостопия, детские тренажеры, пособия для спортивных игр и упражнений, магнитофони др. В каждой группе оснащен спортивный уголок.

     Основной принцип работы — индивидуальный подход к детям, поиск специфических путей оптимального развития,  потенциальных возможностей в сфере физического развития для каждого ребенка.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности соответствуют требованиям  ФГОС ДОк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при организации всех режимных моментов.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, электронными ресурсами, которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • Библиотека педагогической и методической литературы;
  • Библиотека периодических изданий;
  • Опыт работы педагогов;
  • Материалы консультаций, семинаров, педсоветов, тематического контроля;
  • Наглядно-дидактический материал (демонстрационный и раздаточный материал);
  • Иллюстративный материал;
  • Изделия народных промыслов;
  • Игрушки, муляжи, коллекции, гербарии.
  • Мультимедийный проектор;
  • Компьютер, принтер, сканер, ксерокс;
  • Электронные образовательные ресурсы;
  • Программное обеспечение.

              

 

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
      Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
       В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник). Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.     Имеется все необходимое технологическое оборудование: 2 электроплиты с духовыми шкафами, электросковорода, кипятильник, 2 универсальных электропривода, картофелечистка, хлеборезка, морозильные камеры, холодильные шкафы и бытовые холодильники.  Имеется десятидневное  меню. При приготовлении используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Поставка продуктов питания в детский сад осуществляется  поставщиком, с которым заключен контракт. Продукты поставляются по заявке учреждения специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Сопроводительные документы подтверждают качество и безопасность каждого продукта на пищеблоке. Бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств проводится регулярно.

      В меню каждый день включена суточная норма молока, мяса, овощей, фруктов, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба.


       Основные принципы организации питания в ДОУ:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

DocFile_(1).jpgDocFile_(2).jpgDocFile_(3).jpg

 В Дошкольном учреждении функционирует медицинский блок (40м2 )Медицинскую деятельность организует медицинская сестра по договору об оказании медицинских услуг с ГБУ здравоохранения Московской области "Львовская районная больница" №59/17 от 02.05.2017г.

Медицинский блок включает в себя : приемную изолятора, изолятор, туалет, медицинский кабинет, прививочный кабинет, комнату для разведения дезсредств.  Оснащен современным медицинским оборудованием: детский и взрослый тонометр, лорлампа, стерилизатор, электронные весы, ростомер, передвижной рециркулятор воздуха "Дезар", кварцевый облучатель"Солшышко" и т.д.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении имеется информационно-техническая база для работы педагогов и администрации МДОУ: 5  компьютеров,  два  МФУ, три принтера, видеокамера, фотоаппарат, телевизор, мультимедийный проектор, экран, ламинатор. Имеется выход в Интернет со всех компьютеров. 

    Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются пандусы, 2 кнопки вызова: у входа в здание и в медицинский кабинетgggg.jpg

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie